Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 Библиотека отсутствует 

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию без барьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Без барьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач   МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»  является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Модель взаимодействия специалистов

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания
  • коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
    Воспитатель:
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику 
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
  • осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
  • применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
  • организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей
    Музыкальный руководитель:
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий 
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей 
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
    Инструктор по физической культуре:
  • осуществляет укрепление здоровья детей
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
  • организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания 
    Медицинская сестра: 
  • проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил
    Педагог-психолог:
  • организует взаимодействие педагогов
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
  • проводит консультативную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечено беспрепятственный доступ в здание образовательной организации

Специальные условия питания

Специальные условия питания обучающихся

     Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии со СанПин 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.

      Питание воспитанников организуется в групповых помещениях.

     Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок полностью укомплектован кадрами, оснащен всем необходимым техническим оборудованием, расположен на первом этаже, имеет отдельный выход.  Работники пищеблока  своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

     Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения, осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.  

     Питание воспитанников осуществляется в соответствии с примерным десятидневном меню (на осенне-зимний период и весенне-летний период), разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении десятидневного меню используется разработанная картотека блюд.  

     Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру. Организация питания постоянно находится под контролем руководителя.

     Родители воспитанников информируются об ассортименте питания ребенка посредством размещения ежедневного меню на информационных стендах около пищеблока и в каждом групповом помещении. В ежедневном меню указываются наименование блюда и объем порции.

     В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание воспитанников, в соответствии с принципом щадящего питания, предусматривает использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключает жарку блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов.  В ежедневном меню   предусмотрена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса, рыбы, творога.  

     Основными принципами организации питания в ДОУ являются:

 - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

 - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

 - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, высокие вкусовые качества блюд;

 - оптимальный режим питания, позитивная обстановка при приеме пищи.

    Организованное питание в ДОУ создает необходимые условия для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития воспитанников, устойчивости их  к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того,  формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. 

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу:  учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, сенсорное оборудование.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.

Специалистами службы психолого-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ «ЦРР-детский сад "Марьино" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie